Производство
- металлорежущее оборудование – 1 447 ед.;
- кузнечно-прессовое оборудование – 171 ед.;
- термическое оборудование – 55 ед.;
- оборудование для металлопокрытий – 21 ед.;
- оборудование для покраски – 11 ед.;
- прочее оборудование – 103 ед.
В настоящее время основу производственных мощностей ОАО «БЗТДиА» составляют поточные линии со специализированным технологическим оборудованием, предназначенным для выпуска определенной номенклатуры деталей.
Механическая обработка деталей на комплектацию сборки тракторов размещена в 4-х цехах механосборочного производства (МСЦ-1, МСЦ-2, МСЦ-3, ПСЦ)
ОАО «БЗТДиА» обновляет свои производственные мощности с переориентацией их на гибкие технологии. В цехах организованы и продолжают формироваться участки малых серий с современным прогрессивным металлообрабатывающим оборудованием с ЧПУ, обрабатывающими центрами.
Участок гибких технологий
На участке имеются 4 обрабатывающих центра ГДН-500, фрезерные и токарные станки с ЧПУ, введены в эксплуатацию 5 горизонтальных двухпаллетных фрезерно-сверлильных обрабатывающих центров НВ 800 для механической обработки корпусных деталей тракторов серии 320/422/622, таких как полурама, корпус ВОМ, корпус заднего моста, 3 токарных двухшпиндельных обрабатывающих центра ТА20МВ для обработки таких деталей, как корпус дифференциала, фланцев, всех видов поршней для ВОМ серии 2022 и др. деталей – тел вращения, 1 вертикальный фрезерно-сверлильный обрабатывающий центр MDV1013 для механической обработки дисков колес.
Механообрабатывающее производство
Механообрабатывающее производство размещено в четырех основных цехах, где действует более 2 500 технологических процессов, охватывающих более 5 800 операций.
Производство построено в основном по принципу предметно-замкнутого поузлового технологического цикла. Таким образом, детали, имеющие общие конструкторско-технологические подобия, но входящие в разные узлы (агрегаты) трактора (валы, втулки), изготавливают в различных цехах завода. При этом сохранен достаточно высокий уровень типизации технологических процессов.
Колесное производство
Колесное производство размещено в МСЦ-1. Для наращивания номенклатуры и объемов по выпуску колесной продукции была проведена модернизация линии по производству ободьев колес «Хойслер». Кроме того, закуплена и запущена новая линия по производству ободьев колес «Титан» (Италия), что позволило увеличить номенклатуру выпускаемых ободьев с 8 до 25 типоразмеров и создать мощности для производства ободьев в объеме до 500 000 штук в год. Данные линии позволяют выпускать ободья колес с размерами: шириной от 4,5" до 27" и диаметром от 15" до 46".
Холодноштамповочное производство
Холодноштамповочное производство размещено в прессово-сварочном цехе.
В прессово-сварочном цехе выполняется штамповка деталей сидения, каркасов сальников, а также дисков сцепления и дисков колес. Холодноштамповочное производство насчитывает 62 единицы легких и средних прессов
Термическое производство
Термическое производство размещено в термических отделениях цехов МСЦ –1, ПСЦ и служит для повышения прочностных характеристик деталей и узлов тракторов, повышения их износостойкости и долговечности. На заводе действует 18 установок ТВЧ, 33 единицы оборудования для объемной обработки деталей, линия химико-термической обработки «Пекат». Установки ТВЧ в основном встроены в поточные линии механической обработки и размещены в механосборочных цехах МСЦ-1, МСЦ-2, МСЦ-3.
Сварочное производство
Сварочное производство является одним из основных технологических переделов, в значительной степени определяющих качество, конкурентоспособность, надежность и долговечность выпускаемой продукции. Конструкция сварных узлов обуславливает применяемые виды сварки изготовления; полуавтоматическая, автоматическая (в защитной атмосфере углекислого газа, под флюсом), точечная контактная, рельефная контактная, пайка трубопроводов на установке ТВЧ. Сварочный участок по сварке тракторных узлов расположен в ПСЦ, а участок сварки колес в МСЦ-1.
Производство защитных покрытий
Окрасочные работы выполняются на окрасочных линиях, расположенных в МСЦ-1 и участке сборки тракторов ПСЦ.
Производство гальванопокрытий выполняется в поточно-механизированных линиях. Основные виды покрытий: цинкование, фосфатирование, оксидирование. Линии гальванопокрытий размещены в МСЦ-1.
В 2017 году введена в эксплуатацию линия окраски колес. Данная автоматизированная линия окрашивания колес выполняет полный цикл подготовки и окрашивания поверхности деталей с применением прогрессивных энергосберегающих технологий защитно-декоративного покрытия, а также выполняет катафорезное грунтование колес и окрашивание порошковыми материалами. Пропускная способность линии составляет 500 тыс. колес в год.
Сборочное производство
Сборочное производство технологически построено по принципу узловой сборки. Узловая сборка не выделена в самостоятельное производство, поэтому механосборочные цехи кроме механической обработки деталей осуществляют сборку, испытания узлов и деталей, обрабатываемых в этих цехах, комплектующих из других цехов и покупных изделий.
В МСЦ-1 осуществляется сборка передних и задних колес для тракторов производства ОАО «МТЗ» и сельскохозяйственной техники производимой в Республике Беларусь и за рубежом, передних мостов тракторов «Беларус-320/422/622», рулевых колонок, топливопроводов.
В МСЦ-2 осуществляется сборка промежуточной опоры, раздаточной коробки, сидений, поставляемых на головной конвейер ОАО «МТЗ», и запасных частей.
В МСЦ-3 изготавливаются диски сцепления для всей номенклатуры производимых тракторов ОАО «МТЗ», гидроусилителя рулевого управления, валов отбора мощности. В ПСЦ реорганизован участок сборки тракторов «Беларус-320» и его модификаций мощностью 5 000 тракторов в год при двухсменном режиме работы.
Инструментальное производство
В настоящее время инструментальный цех завода обеспечивает 50% текущей потребности предприятия в качественном инструменте и технологической и штамповой оснастки собственного изготовления.
Для изготовления и ремонта штамповой и контрольной оснастки в 2015 году был приобретен и введен в эксплуатацию портально-фрезерный обрабатывающий центр с ЧПУ Siemens APEC MT21/32, позволивший отказаться от услуг сторонних организаций по изготовлению сложных и габаритных штампов.